Проект Кодекса НССА

проект
кодекс

(Модератор Форума) #1

Кодекс корпоративной этики

Кодекс корпоративной этики Национального Союза Страховых Агентов (далее
– Кодекс) ставит перед собой цель установление добросовестных отношений между
подразделениями - Членами Национального Союза Страховых Агентов (далее – Членами
НССА), работниками, клиентами и отношений Союза с партнерами, действующими в
рамках семьи Страховых Агентов и поощрение их к морально здоровому развитию, в
частности путем соблюдения следующих Базовых этических норм НССА, а именно:

  • Соблюдение надлежащего единого уровня норм и стандартов НССА в страховой
    деятельности;
  • Создание условий по предотвращению и избеганию нездоровой внутренней
    конкуренции и защита Членов НССА, работников, потребителей и партнеров от
    ненадлежащего конкурентного поведения;
  • Гарантирование высокого уровня качества деятельности в соответствии с
    действующим законодательством и общепринятыми обществом принципами морали в
    сотрудничестве и партнерстве.

Девиз НССА:

МЫ ОБЕЩАЕМ ТОЛЬКО ТО, ЧТО МОЖЕМ ВЫПОЛНИТЬ!

Лозунг НССА:

DICTUM – FACTUM!

Добровольное признание и соблюдение определенных действий, как этических –
является одним из существенных условий изменения доверия – что является
неотъемлемым элементом жизнедеятельности всего Союза и является фундаментом
наивысшего доверия к Страховым Агентам со стороны общества.

І. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Эти принципы употребляются с учетом обстоятельств, как к Члену НССА, так и к
лицам, которые его представляют.

  1. Члены НССА и лица, представляющие его, включая его работников и страховых
    агентов, обязаны соблюдать Базовые этические нормы НССА, которые касаются
    работы с обществом в целом, и не посредственно - с клиентами, партнерами и коллегами,
    и конкретных внутренних норм и стандартов, обусловленных спецификой конкретной
    деятельности, которая ними ведется.

  2. Члены НССА в своей деятельности обязаны учитывать интересы других
    Членов НССА, отдельных работников, клиентов, партнеров и коллег, понимая и
    благоприятствуя созданию позитивного внутреннего климата в Союзе и
    обеспечению высокого доверия к Страховым Агентам со стороны общественности:
    2.1. строго соблюдать законодательство, положения конкретных договоров
    страхования,
    2.2. в интересах клиента,
    2.3. с надлежащим доверием к партнеру и
    2.4. с надлежащим старанием.

  3. Члены НССА и лица, их представляющие, обязаны тщательно информировать
    клиентов об условиях договора страхования и содействовать в соблюдении всеми
    сторонами договора его условий.

  4. Поскольку такие понятия, как «интересы клиента», «надлежащее доверие» и
    «надлежащая старательность» имеют общественно-культурный, а значит именно относительный характер, то Союз должен установить соответствующее толкование этих
    понятий.

  5. Члены НССА должны соответствовать действующим стандартам и работать
    над усовершенствованием своих стандартов максимально приближая их к общим
    стандартам НССА.

  6. Члены НССА должны:
    6.1. поддерживать и совершать действия, увеличивающие доверие к
    Страховым Агентам,
    6.2. решительно опровергать и применять активные действия против
    необоснованных обвинений, которые могут разрушать доверие к Страховым Агентам.

  7. Члены НССА должны избегать любых действий, которые нарушают режим
    рыночной экономики и вредят доверию к Союзу и к лицам, которые действуют от
    имени Союза, являются членами Союза, клиентов и партнеров.

  8. Члены НССА не могут уклоняться от ответственности за последствия своей
    деятельности или бездеятельности, в защите нарушенных третьими лицами своих и
    других Членов НССА, клиентов и партнеров законных прав и интересов.

ІІ. ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К КЛИЕНТАМ

  1. Члены НССА должны уважать коллег, клиентов и партнеров НССА.

  2. Члены НССА не должны совершать действий, которые могут
    дискриминировать клиентов по критериям, которые не связанны с техническими
    страховыми принципами, установленными соответствующими Законами или Договорами
    и совершать действия, которые ограничивают их законные права и интересы, а
    именно:
    2.1. принуждать клиента отказываться от действующих условий договора
    страхования или изменять их, кроме определенных соответствующими Законами или
    договорными условиями,
    2.2. сопротивляться решению клиента в отношении выбора или изменения
    страхового посредника, а также принуждать клиента совершить такое изменение,
    2.3. раскрывать информацию о клиентах, партнерах, Членах НССА и договорах
    страхования, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

  3. Члены НССА должны иметь в виду, что принцип «надлежащего доверия» не
    исключает применения принципа «ограниченного доверия» с учетом интересов других
    клиентов и третьих лиц.

  4. Члены НССА обязаны надлежащим образом обеспечивать защиту личной и
    конфиденциальной информации о клиентах, партнерах и коллегах, в том числе и о
    заключенных с ними договорах.

ІІІ. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ В ОТНОШЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ

  1. Перед заключением договора страхования, Члены НССА обязаны заботиться о
    качестве страховых услуг, которые ними предоставляются в соответствии со
    стандартами НССА, а при заключении договора страхования - руководиться, в частности,
    такими принципами:
    1.1. предлагать клиенту совокупность превентивных мер, которые
    благоприятствуют ограничению риска, а значит и расходов на страхование,
    1.2. информировать клиента, в соответствии с объемом услуг, которые ему
    предоставляются, о принципах и правилах, применяемых в страховой деятельности, и
    объяснять связанные с ними права и обязанности сторон, таким образом, который влияет
    на совершение ним рационального решения,
    1.3. не применять в рекламе формулировок, которые могут ввести потенциальных
    клиентов в обман, в частности, в том, что касается объема страхового покрытия и условий
    договора страхования, а также цели заключения договора страхования,
    1.4. объяснять разницу между отдельными страховыми продуктами с привлечением
    внимания клиента к пользе, которую гарантирует соответствующий продукт, и пользы,
    которую он может получить путем внесения дополнительных положений в договор
    страхования, не утаивать от клиента важную информацию, которая может повлиять на
    общие условия договора страхования.
    1.5. объяснять клиенту, на какую информацию он имеет право и какая информация
    охраняется законодательством,
    1.6. предлагать клиенту страховой продукт (вид страхования), который
    соответствует его потребностям и возможностям,
    1.7. компрометировать страховой продукт другого участника страхового ринка
    (страхового учреждения) и совершать действия по перезаключению договора страхования
    в свою пользу без предварительного согласия другого участника страхового ринка
    (страхового учреждения).

ІV. НАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ НССА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ДОГОВОРОМ СТРАХОВАНИЯ

  1. Члены НССА обязаны надлежащим образом выполнять обязанности,
    выплывающие из договора страхования.

  2. Члены НССА, выполняя обязанности, предусмотренные ч. 1, должны
    руководствоваться, в частности, такими принципами:
    2.1. принимать меры, что бы работники и лица, действующие от их имени имели
    соответствующую профессиональную подготовку, знали и правильно понимали свои
    обязанности по отношению к клиентам, в соответствии с нормами и стандартами НССА,
    2.2. создавать условия, благоприятствующие тому, чтоб работники и лица,
    указанные в п. 1, предоставляли свои услуги высокого уровня с ответственностью и
    профессиональной квалификацией;
    2.3. не ставить качество обслуживания клиента в зависимость от величины дохода,
    полученного по соответствующим договорам страхования,
    2.4. избегать конфликтов с клиентом, партнером или другим Членом НССА, в
    частности, путем:

  • лояльного информирования и предварительного согласования о ситуациях, в
    которых может возникнуть конфликт.
  • совместного определения порядка действий в возможных конфликтных
    ситуациях, с целью их позитивного и компромиссного разрешения.
    2.5. заботиться о каком-либо клиенте, каком-либо Члене НССА, либо Страховых
    Агентов в целом и предоставлять ему профессиональную помощь на протяжении всего
    срока действия договора страхования.

V. ОБЯЗАННОСТИ НССА ПО ОТНОШЕНИЮ К ВНЕШНИМ КОНКУРЕНТАМ

  1. Члены НССА должны уважать принципы здоровой и законной конкуренции,
    в частности, они не должны, кроме случаев необходимости анти конкурентной защиты
    своих интересов, либо интересов Страховых Агентов в целом и клиентов:
    1.1. усложнять конкурентам доступ на рынок,
    1.2. склонять работников конкурирующих страховых учреждений и иных
    связанных с ними лиц к действиям, идущим во вред таким учреждениям или лицам,
    1.3. распространять ложную информацию о конкурентах,
    1.4. использовать антирекламу, которая может вводить в обман или противоречить
    общепринятым правилам конкуренции,
    1.5. вредить репутации конкурентов необъективными действиями, за исключением
    обстоятельств, связанных с защитой своих нарушенных законных интересов, либо
    интересов Страховых Агентов в целом и ее клиентов

  2. В рамках сотрудничества с другими субъектами Член НССА обязан:
    2.1. своевременно и надлежащим образом выполнять взятые на себя обязательства,
    обеспечивать секретность конфиденциальной информации
    2.2. Стараться разрешать возможные споры мирным образом и в рамках
    законодательства.
    2.3. Предоставлять о себе информацию в СМИ в рамках, предусмотренных
    законодательством, внутренними нормами и стандартами НССА и установленных заботой
    о собственных позициях Страхового Агента на рынке.

VІ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НССА И СТРАХОВЫХ АГЕНТОВ

  1. Члены НССА предоставляют помощь Страховым агентам, которые с ними
    сотрудничают.
  2. Члены НССА, предоставляя такую помощь, должны руководствоваться, в
    частности, такими принципами:
    2.1. четко устанавливать и придерживаться критериев приемлемости риска и
    условий сотрудничества,
    2.2. предоставлять полную информацию о страховых продуктах, предотвращать
    сомнения в отношении предложенных продуктов или предоставлять необходимые
    инструкции и указания в отношении них,
    2.3. предоставлять полную информацию, необходимую для заключения и
    выполнения договора страхования.
  3. Страховые агенты НССА всегда должны действовать так, что бы не
    причинять вреда интересам или репутации Союзу, клиента либо партнера Союза.

VІІ. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ
КОДЕКСА КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ

  1. В случае выявления нарушений Кодекса корпоративной этики Член НССА, или
    уполномоченное ним лицо, обращается к нарушителю за информацией и с предложением
    прекращения нарушения, а при повторном выявлении нарушения – информирует Штаб-
    квартиру НССА (Отдел кадров) для принятия соответствующих мер влияния к
    нарушителю.

  2. НССА, получив информацию, предусмотренную ч. 1, передает ее в Комиссию по
    вопросам этики (Отдел кадров) НССА.

  3. Комиссия по вопросам этики (Отдел кадров) после выяснения фактических
    обстоятельств дела и получения заявлений причастных лиц, - рассматривает информацию
    и принимает решение в отношении признания или не признания или не признания
    нарушения Кодекса корпоративной этики и подает свой вывод на утверждение
    Правлением Союза.

  4. Правление Союза, на основании вывода Комиссии по вопросам этики (Отдел
    кадров), принимает и реализовывает решение о мерах влияния на нарушителя,
    обеспечивает контроль исполнения этого решения и устранение причин и условий для его
    повторения.

Примечание: Члены НССА, соглашаясь с Кодексом корпоративной этики
обязуются соблюдать его, внести соответствующие положения в свои внутренние регламенты (процедуры), довести его до исполнения всеми своими работниками и
контролировать его соблюдение.


(Александр) #2

Коллеги! Есть несколько вариантов Кодекса.