Профессиональные объединения

Международный опыт участия в профессиональных объединениях представителей субъектов предпринимательства показывает, что, как правило, членами профобъединения являются активные, успешные и ответственные предприниматели.

Например, Джон Смит, директор Британского института делового администрирования и управления, указал положительные аспекты на деятельность профессиональных организаций.
«…Основная функция, которую выполняют профессиональные организации, заключается в установлении стандартов, используемых в повседневном предпринимательстве. Это весьма важная часть многих направлений деловой активности.
Вторая функция - объединение профессионалов для того, чтобы они участвовали в разработке и понимании общих стандартов деятельности, которые могут быть использованы в данной индустрии и в стране, и на международном уровне. Важно то, чтобы, когда возникают предпосылки для изменений в профессии, вся профессия или отрасль смогли адаптировать нововведения в унифицированной форме. То есть, в определенном смысле это реакция на изменения на рынке и то, как эти изменения могут и должны быть применены к конкретной профессии.
Членство в профессиональной организации говорит о том, что знания такого человека были проверены в оценочной системе данной профессиональной организации и соответственно сертифицированы, что он знаком со стандартами деятельности в данной профессии. И схема сертификации включает в себя не только оценку знаний, но и требует определенного опыта работы. Для того, чтобы быть членом профессиональной организации, кандидат должен иметь определенный стаж работы на определенном уровне в компании. И его статус члена профессиональной организации доказывает, что он обладает достаточными знаниями и опытом при приеме на работу.
Университеты концентрируются на донесении широкого спектра знаний и не обязательно уделяют внимание практической стороне профессиональной деятельности. В реальной же жизни работники сталкиваются с различными ситуациями, которые не были рассмотрены в учебных пособиях университетов…».

Исторический мировой опыт показал большую эффективность цеховых, профессиональных объединений, которые выполняют следующие функции:

  1. объединяют своих членов в борьбе за их интересы;
  2. аккумулируют всю информацию на данном поле общественных интересов или в рыночной нише;
  3. осуществляют лоббисткую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью удовлетворения потребностей и запросов своих членов;
  4. формируют положительное общественное мнение о своей профессии;
  5. проводят конференции, съезды, семинары, обучение, тренинги с целью согласования действий, взаимоподдержки и распространения опыта, повышения профессионализма;
  6. осуществляют международные коммуникации на мировом рынке страховых услуг;
  7. укрепляют имидж и доверие к члену ассоциации, поскольку условием приема является профессионализм, деловая репутация, финансовая состоятельность.

Международная Ассоциация Страховых Надзоров в Основных принципах страхования (18.0.17) указала, что профессиональные объединения приветствуются, так как служат повышению профессионализма страховых посредников, этического поведения, непрерывного профессионального развития, способствуют получению профессиональной квалификации, справедливого обращения клиентам и улучшения связи с общественностью, включая лидерство мысли. И рассматривается как обязанность посредников в интересах общества, так как такие меры направлены на повышение доверия населения к страховым посредникам за счет повышения профессиональных стандартов.